Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
"Экономический лицей"
Конференции
Семинары и конференции

Семинары и конференции


12 Февраля 2016 Областной семинар "Учебно-практические и учебно-познавательные задачи как средство достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся, осваивающих ООП НОО"

11 февраля 2016 года в рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области отделом научно-методического сопровождения деятельности ММС НИПКиПРО (нач. отдела – Волчек М.Г.) совместно с МБОУ г. Новосибирска«Экономический лицей» состоялся областной семинар по теме «Учебно-практические и учебно-познавательные задачи как средство достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся, осваивающих ООП НОО».
В семинаре приняли участие методисты ММС по начальному образованию, зам. директоров по УВР, учителя начальных классов образовательных организаций г. Новосибирска и Новосибирской области (126 человек).
С приветственным словом к участникам семинара обратился директор МБОУ г. Новосибирска «Экономический лицей» Николай Иванович Кузенко. Участникам семинара была представлена видеопрезентация опыта работы педагогов Экономического лицея по достижению планируемых результатов при реализации ООП НОО.
Проблему семинара охарактеризовала Марина Геннадьевна Волчек в своем выступлении. Она раскрыла потенциальные возможности учебно-практических и учебно-познавательных задач как способа реализации деятельностного подхода в начальной школе, познакомила с условной классификацией таких задач, представленной в литературе.
Елена Владиславовна Чепкасова, методист кафедры начальных классов МБОУ ЭКЛ, учитель начальных классов высшей квалификационной категории проанализировала вместе с участниками семинара учебно-практические и учебно-познавательные задачи как средство для формирования и оценки предметных и метапредметных результатов. Далее под руководством Елены Владиславовны был проведен практикум с присутствующими педагогами по определению классов учебно-практических, учебно-познавательных задач и планируемых (предметных и метапредметных) результатов на основе учебных заданий по русскому языку и математике.
Интерес участников семинара вызвало выступление Ларисы Викторовны Платоновой, учителя начальных классов ВКК, зам.директора по УВР, в котором она представила опыт участия четвероклассников МБОУ г. Новосибирска «Экономический лицей» во Всероссийской проверочной работе (ВПР), целью которой является мониторинг результатов перехода на ФГОС НОО и выявление уровня подготовки школьников. Лариса Викторовна провела практикум по анализу заданий ВПР на соответствие их учебно-практическим и учебно-познавательным задачам (п. 13 ФГОСНОО), поделилась сусловной классификации заданий, результатами и анализом ВПР учащихся 4-х классов Экономического лицея.
О возможностях использования заданий международного исследования качества образования TIMSS (4 кл.) для достижения метапредметных и предметных результатов рассказала Ирина Игоревна Архипова, учитель начальных классов ВКК, зам. директора по УВР. В своем выступлении Ирина Игоревна представила анализ учебных заданий международного мониторинга на наличие учебно-практических и учебно-познавательных задач, поделилась личным опытом подготовки обучающихся 4-х классов к данному исследованию на примере учебных заданий по математике и окружающему миру.
В завершающей частисеминара М.Г. Волчек (канд.пед.наук, начальник отдела научно-методического сопровождения деятельности ММС НИПКиПРО) подробно охарактеризовала требования к оцениванию предметных результатов в соответствии с Федеральным Законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС НОО и формированию фонда учебно-практических и учебно-познавательных задач заданий для стандартизированных письменных работ (п.19.9 ФГОС НОО).
Участники областного семинара высказали слова благодарности НИПКиПРО, руководству и педагогическому коллективу МБОУ г. Новосибирска "Экономический лицей" за организацию и проведение практико-ориентированных семинаров в рамках деятельности Областной методической службы в сфере образования Новосибирской области.

Фото с мероприятия

4 Декабря 2015 Открытый методический день в лицее

26 ноября в лицее состоялся открытый методический день, главным событием которого стали мастер-классы по общей теме «Системно-деятельностный подход в практике учителя-предметника».

Мастер-класс – это особая форма учебного занятия, которая основана на «практических» действиях показа и демонстрации творческого решения определённой познавательной и проблемной педагогической задачи.
«Я знаю как – и вас научу» - таков девиз учителей лицея, пригласивших коллег на свои открытые учебные занятия. Всего было предложено 10 занятий в классах основной и старшей ступеней лицейского образования, выбор предметов был широк – русский язык и литература, английский язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание, физическая культура. Наши учителя – Косачёва Н.В., Богданова Е.Ю., Якубовская А.П., Лапыгина М.Л., Цаплина О.А., Глоба А.А., Безлюдная С.А., Пинтилей Н.В., Битков С.И., Конева Т.А. продемонстрировали глубокое изучение теории и практики системно-деятельностного подхода, который является основой реализации Федеральных государственных стандартов. Проблема формирования образовательной среды урока решалась ими с учётом возможностей современного информационного пространства. Ими кардинально изменена задача отбора учебного материала, видов информации для урока: раньше – отыскать интересный материал для дополнения учебника, теперь же, в условиях обилия потоков всевозможной и доступной информации – отобрать необходимый материал. И это нисколько не менее трудно, затратно по времени, чем прежде.
Для современного урока важна не столько новизна, сколько проблематичность, неожиданность и даже парадоксальность предлагаемого материала. Актуальным становится умение учителя работать с различными источниками информации и учить этому лицеистов. Учителя обратились к методам и технологиям активного обучения, сумели сохранить преемственность, наработать опыт разумного сочетания интенсивных технологий обучения с традиционными методами и приёмами.
Учителя осознали преимущества такого приёма, как привлечение учащихся к подготовке и проведению урока: ученики получали опережающие задания по теме урока, совместно с учителями готовили презентации, проекты. ФГОС зафиксировали то, что уже имеет место в работе ряда учителей – тенденцию ухода от узко предметного преподавания и формирование метапредметных умений, когда содержание учебного материала является средством формирования и развития универсальных учебных действий.
Создание методически грамотных условий для самостоятельной работы учащихся на уроке, умелое использование современных средств обучения помогли учителям сделать образовательный процесс более интересным для учащихся, более насыщенным и продуктивным. Рабочее время урока, его режим в полной мере позволили организовать взаимодействие учащихся прежде всего через групповую работу, учить коллективному сотворчеству, решению задач сообща, формировать коммуникативные и социальные универсальные учебные действия.
Мастер-классы убедительно показали, что учителя лицея активно и успешно овладевают современными технологиями урока, смело отказываются от устаревших методов работы, готовы к профессиональному диалогу, демонстрации и обмену опытом. Учителя предметных кафедр, посетившие открытые занятия, с удовольствием обменивались мнениями, благодарили педагогов-мастеров, отмечали актуальность проведения открытого методического дня.

Зам. директора по НМР В. А. Белецкая