Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
"Экономический лицей"
Конференции
Семинары и конференции

Семинары и конференции


21 Января 2019 Педагогический совет: подведём итоги, наметим перспективы

17 января с. г. в МБОУ ЭКЛ состоялся педагогический совет «Результативность выполнения образовательной программы за первое полугодие 2018-2019 учебного года. Перспективы работы по успешному завершению учебного года и государственной итоговой аттестации».


Его повестка включала актуальные вопросы лицейской жизни:

1. Итоги работы педагогического коллектива лицея в первом полугодии. Сохранение и повышение качества образования во втором полугодии. Зам. директора по УВР Бондаренко Е.С.

2. Эффективность методической работы предметных кафедр как необходимое условие реализации национального проекта «Образование»: достижения и перспективы. Зам. директора по НМР Белецкая В.А.

3. Организация и содержание воспитательной работы во втором полугодии. План подготовки подразделений к внешней проверке. Зам. директора по УВР Милюшкова А.А.

4. Внутришкольная система оценки качества образования – утверждение Положения. Директор МБОУ ЭКЛ Некрасова Л.А.

5. Утверждение Положения о языке (языках) обучения. Директор МБОУ ЭКЛ Некрасова Л.А.


После всестороннего рассмотрения вопросов повестки педагогического совета было принято единогласное решение:

1. Считать организацию и результаты педагогического процесса, методической работы по реализации инновационных проектов в первом полугодии  хорошей.

2. Всем учителям усилить работу по повышению качества обучения через развитие учебной мотивации, индивидуализацию и дифференциацию в организации и содержании образовательного процесса, применять современные педагогические технологии, технические средства обучения, новые подходы в контроле и оценивании учебных достижений учащихся, уделить особое внимание развитию предметных и метапредметных компетенций, добиваться положительной динамики результатов учебного процесса в целом и при подготовке к итоговой государственной аттестации.

3. Классным руководителям уделить особое внимание координации усилий всех участников образовательного процесса с целью повышения качества образования.

4. Методическим подразделениям активизировать работу консалтинговых центров в соответствии с заявленными темами, целями и задачами работы; определить актуальные проблемы педагогической теории и практики, требующие дальнейшей методической работы и представления педагогической общественности образовательных организаций Центрального округа.

5. Утвердить  Положение о внутришкольной системе оценки качества образования.

6. Утвердить Положение о языке (языках) обучения.

 

Зам. директора по научно-методической работе В. А. Белецкая

20 Декабря 2018 Работаем, учимся, делимся опытом

Зам. директора по научно-методической работе В. А. Белецкая

     В первом полугодии 2018-2019 учебного года педагогические работники МБОУ ЭКЛ активно участвовали в методических мероприятиях Центрального округа, города Новосибирска, региона. Системный мониторинг методической работы в лицее свидетельствует о высоком уровне их профессионального мастерства, позволявшего делится опытом по разным направлениям педагогической практики. В рамках программы VI конференции работников образования Центрального округа «От задач к решениям – стратегические ориентиры образования» (август 2018 г.) они выступили на 11-ти секциях по самым актуальным темам инновационного образования:


Секции конференции

Участники и темы их выступлений

Секция № 1 заместителей директора по НМР, методистов, педагогов, руководителей профессиональных объединений

«Современные подходы к созданию развивающей профессиональной среды».

Модератор: Белецкая В.А., зам. директора по НМР

Косачёва Н. В., учитель русского языка и литературы,
зав. кафедры русского языка и литературы. «Актуальные формы организации методической работы предметной кафедры в инновационном образовательном пространстве МБОУ ЭКЛ»

Пинтилей Н. В., учитель истории и обществознания. «Роль и значение конкурсного движения деятельности в развитии профессиональных компетенций педагога и его самореализации»

Губарев А. В., педагог-психолог. «Разделение личной и профессиональной жизни как условие сохранения психологического комфорта и благополучия педагога»

        

    СЕКЦИЯ № 2

заместителей директора по ВР, педагогов

«Воспитательный потенциал учебных предметов»

Платонова Л. В., учитель начальных классов,
зам. директора по УВР. «Реализация программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

Айдарова Т. В., учитель английского языка,
зав. кафедрой иностранных языков. «Формирование мировоззренческих установок, ценностных культурологических позиций учащихся на уроках английского языка»

СЕКЦИЯ № 3
педагогов и руководителей ОО

«Одаренный ребёнок и современный педагог: технологии и модели взаимодействия»

Безлюдная С. А., учитель истории и обществознания,
зав. кафедрой общественных наук. «Работа с одарёнными детьми в условиях многопрофильного образования: модели сотрудничества, факторы успеха»

Бодрова А. А., учитель истории и обществознания,
руководитель НОУ. «Актуальные вопросы организации проектной и исследовательской деятельности школьников: из опыта работы научного общества учащихся МБОУ ЭКЛ»

СЕКЦИЯ № 4

специалистов ОО по вопросам качества, педагогов, методистов

«Внутренние и внешние ресурсы повышения качества образования»

Загайнова Е. Г., учитель экономики, зав. кафедрой технопредпринимательства. «Эффективные формы экономического просвещения в классах специальной инженерной подготовки»

Архипова И. И., учитель начальных классов, зам. директора по УВР. «Комплексный подход к формированию предметных и метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО»

СЕКЦИЯ № 5

руководителей и педагогов ОО

«Цифровые инструменты в работе педагога»

Бондаренко Е. С., зам. директора по УВР. «Педагогическая деятельность в электронной среде: перспективы нового качества реализации региональных инновационных проектов в МБОУ ЭКЛ»

СЕКЦИЯ № 6
руководителей и педагогов ОО

«Образование в условиях поликультурности и многоязычия»

Чернякова И. В., социальный педагог. «Социализация личности в современной поликультурной среде образовательного учреждения: из опыта работы МБОУ ЭКЛ»  

СЕКЦИЯ № 7

педагогических работников учреждений

дополнительного образования детей

«Дополнительное образование – пространство социализации»

Попова Н. Г., зам. директора по ВР. «Инноватизация процессов воспитания и социализации личности в практике МБОУ «Экономический лицей»

Литош Л. В., педагог дополнительного образования. «Социализация и адаптация лицеистов в условиях разновозрастного творческого коллектива»

Морозова Н. В., педагог дополнительного образования,
руководитель музея. «Лицейский музей как средство социализации детей и подростков»

СЕКЦИЯ № 8

руководителей и педагогов ОУ

«Актуальные аспекты работы с детьми с ОВЗ в условиях массового и специализированного ОУ»

Сафронова А. А., учитель – логопед. «Дифференцированная диагностика дисграфии и дизорфографии как метод профилактики нарушений письменной речи обучающихся»

СЕКЦИЯ № 16

учителей начальных классов

«Начальное образование: актуальные технологии и современные подходы, лучшие образовательные практики»

Гусенкова М. А., учитель начальных классов. «Повышение эффективности урока в начальной школе через использование технологии НЛП (нейролингвистическое программирование)»

Чепкасова Е. В., учитель начальных классов, зщав. Кафедрой начальных классов. «Технология «Образ и мысль». Организация фасилитированного обсуждения произведений изобразительного искусства»

Кайнара Л. Н., учитель начальных классов. «Контрольно – оценочная деятельность как средство формирования учебной самостоятельности младших школьников»

СЕКЦИЯ № 17

учителей иностранного языка

«Педагогические технологии в преподавании иностранного языка как способ достижения планируемых образовательных результатов обучающихся»

Охина Е. В., учитель английского языка. «Организация работы с обучающимися с ОВЗ на уроках английского языка»

Придня А. Ю., учитель английского языка. «Развитие мировоззренческих свойств личности учащихся через творческую активность на уроках английского языка»

СЕКЦИЯ № 21

учителей математики

«Реализации концепции математического образования в условиях ФГОС»

Кириленко Т. В., учитель математики, зав. кафедрой математики, информатики, физики. «Особенности работы в классах специализированной математической подготовки в условиях МБОУ ЭКЛ»

      27 сентября учитель истории и обществознания. заведующая кафедрой общественных наук С. А. Безлюдная выступила на заседании окружного методического объединения учителей истории и обществознания по теме «Работа с одарёнными детьми в условиях многопрофильного образования: модели сотрудничества, факторы успеха». 10 ноября на региональной научно-практической конференции "Инновации в образовании" опытом работы делилась учитель начальных классов Гумирова А.В. 27 ноября педагог-психолог И. А. Коновалова представила свою методическую систему на окружном практико-ориентированный семинаре учителей начальных классов «Организация обучения в рамках ведущей деятельности».

     Обобщение профессионального опыта педагогов было представлено на открытых методических мероприятиях предметных кафедр лицея. 8 сентября кафедра физической культуры организовала массовый спортивный праздник для учащихся лицея и их родителей – «День здоровья», 19 сентября кафедра математики, физики и информатики провела мастер-класс для учителей начальных классов по теме «КУБОРО», с 3 по 7 декабря кафедра начальных классов на открытых уроках  в рамках предметной недели русского языка принимала коллег и родителей с отчётом по методической теме «Современные формы организации обучения на уроках в начальной школе». На всех методических мероприятиях учителя демонстрировали глубокое понимание целей и задач современного образования, знание теории и применение передовой практики реализации федеральных государственных образовательных стандартов на разных уровнях обучения.

19 Октября 2017 Научно-практический семинар для учителей английского языка г.Новосибирска и НСО

19 октября 2017 года на базе нашего лицея совместно с Новосибирским институтом повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО)
проведен научно-практический семинар для учителей английского языка города Новосибирска и НСО по теме:
«Формирование у обучающихся мировоззренческих установок, ценностных, культурологических позиций на уроках английского языка».
Модератором семинара  была  доктор философских наук, кандидат педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой гуманитарного образования
НИПКиПРО Надежда Ефимовна Буланкина.
Семинар состоял из теоретической и практической части. Участники семинара прослушали выступления учителей нашего лицея и посетили уроки.
Теоретическая часть
1. «Формирование мировоззрения на уроках иностранного языка»
Айдарова Татьяна Валентиновна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
2. «Развитие мировоззрения учащихся на уроках английского языка с использованием возможностей блогосферы»
Белова Светлана Анатольевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, почетный работник общего образования
3. «Технология ТРИЗ при обучении иностранному языку на начальном этапе обучения»
Батенёва Елена Сергеевна, учитель английского языка первой квалификационной категории
4. «Развитие мировоззренческих свойств личности учащихся через творческую активность на уроках английского языка»
Придня Анна Юрьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
5. «Учебный потенциал мультимедийных презентаций для реализации культурологического аспекта на уроках иностранного языка»
Романова Вера Павловна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
Практическая часть
1. Урок английского языка в 6 классе «Как мы провели лето» (УМК Rainbow English/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М. : Дрофа, 2017)
Охина Елена Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
2. Урок английского языка в 5 классе «Семейная история» (УМК Rainbow English/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – М. : Дрофа, 2017)
Сгибнева Светлана Владимировна, учитель английского языка высшей квалификационной категории
3. Урок английского языка в 8 классе «Food and shopping» (УМК Spotlight 8/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева. – М. : Просвещение, 2017)
Егорова Марина Николаевна, учитель английского языка.
21 Февраля 2017 Областной семинар

Фото с мероприятия