Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение города Новосибирска
"Экономический лицей"
Конференции
Семинары и конференции

Семинары и конференции


25 Октября 2019 Современные подходы и технологии в обучении иностранным языкам

Учебный год – это не только уроки для учеников, это и учёба для учителей.

Успешен тот, кто учится постоянно сам и помогает другим достичь поставленных целей. Учителя иностранных языков нашего лицея не являются исключением. Мы учимся всегда! Именно поэтому на базе лицея и был создан консалтинговый центр для учителей иностранных языков Центрального округа г. Новосибирска.

24 октября 2019 года в нашем лицее был проведён практический семинар «Современные подходы и технологии в обучении иностранным языкам» для учителей иностранного языка г. Новосибирска и Новосибирской области. Семинар проводился в тесном сотрудничестве с кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, руководит которой д.ф.н., к. п. н., профессор Надежда Ефимовна Буланкина.

На семинаре присутствовало около 50 учителей из города Новосибирска и Новосибирской области.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась директор МБОУ ЭКЛ Людмила Андреевна Некрасова, она пожелала всем плодотворной работы и выразила надежду на дальнейшее сотрудничество.

Татьяна Валентиновна Айдарова, заведующая кафедрой иностранных языков, учитель высшей квалификационной категории, представила приоритетные направления работы учителей английского языка в условиях реализации ФГОС ООО. Участники семинара получили возможность познакомиться с опытом работы наших учителей, использующих современные методические приемы в своей работе. 

Современный эффективный урок должен строиться с учетом не только возрастных особенностей ребенка, но и целого поколения. Об этом рассказала в своем выступлении «Поколение Z и обучение английскому языку» Придня Анна Юрьевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории. Охина Елена Викторовна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, представила опыт работы с использованием методики «Flipped Classroom» на уроках английского языка как средством повышения мотивации обучающихся, обратив внимание на преимущества и недостатки этого метода. Белова Светлана Анатольевна, учитель английского языка высшей квалификационной категории, рассказала о «Экранизации как способе ознакомления обучающихся старших классов с английской литературой. «Дифференцированный подход в обучении иностранным языкам в дифференцированной группе» был озвучен Сгибневой Светланой Владимировной, учителем английского языка высшей квалификационной категории, а про «Эффективность смешанного обучения при обучении иностранному языку в условиях современного образования» говорила Абдоян Кристина Жораевна, учитель английского языка первой квалификационной категории.

После выступлений наши учителя с удовольствием ответили на вопросы своих коллег о подготовке к ГИА и ВПР по английскому языку, об организации внеклассной работы, проводимой в МБОУ ЭКЛ.
При подведении итогов семинара участники семинара тепло поблагодарили всех выступающих, а Н. Е. Буланкина дала очень высокую оценку работе кафедры и консалтингового центра по актуальным направлениям образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС ООО, стимулированию педагогов к освоению новых требований к качеству образования, творческому поиску, повышению продуктивности саморазвития личности педагога, выразив желание и далее сотрудничать с нашим лицеем.


Фото   Фото 2   Фото 3


Фото 4   Фото 5


Фото 6   Фото 7


Учителя английского языка – Охина ЕВ и Придня АЮ

17 Апреля 2019 Охрана труда

25 Марта 2019 Актуальные вопросы преподавания истории и обществознания: особенности реализации ФГОС ООО и СОО

20 марта в лицее состоялся окружной практико-ориентированный семинар «Современные технологии в преподавании истории и обществознания». Модернизация российской системы школьного образования, реализация Федерального образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), современные социальные реалии повышают требования к уровню профессионализма учителей осуществляющих преподавание предметов «История» и «Обществознание» в учреждениях общего образования. «История» и «Обществознание» – это предметы, прежде всего, с важным социальным запросом, они обладают возможностью популяризировать социально-гуманитарное знание и придать ему просоциальный, практический характер. Цель семинара – рассмотреть современные теоретико-методологические и социально-педагогические основы преподавания истории и обществознания, раскрыть характерные особенности и показать алгоритмы преподавания предметов, нацеленные на рост предметной, личностной и метапредметной результативности образовательного процесса.
  
Презентация опыта работы учителей истории и обществознания МБОУ ЭКЛ включала прежде всего обращение к нормативно-правовой базе школьного историко-обществоведческого образования, содержательному наполнению и методикам преподавания в условиях реализации ФГОС. Глубокий обзор и анализ представила по этим вопросам зав. кафедрой общественных наук Безлюдная С.А., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, победитель Всероссийского конкурса Лучших учителей истории – 2018.
   
Зам. директора по научно-методической работе Заслуженный учитель РФ Белецкая В.А. охарактеризовала методическую готовность учителей истории и обществознания лицея к реализации федеральных государственных стандартов, остановив особое внимание на главных направлениях профессионального совершенствования специалистов, формах повышения квалификации в условиях реализации образовательных инноваций, достижениях учителей кафедры в текущем учебном году. Среди проблем в реализации ФГОС были отмечены объективные факторы, признанные всем научным и педагогическим сообществом (отсутствие методических комплектов, соответствующих требованиям ФГОС, методических рекомендаций по различным аспектам внедрения ФГОС; организационные трудности, связанные с переполненностью классов (32 чел. и более), и лицея в целом, препятствующие применению современных педагогических технологий, форм деятельности; одновременное существование в рамках образовательной организации двух систем: старой, знаниевой, и новой, инновационной; отсутствие стабильности в реализации нововведений, постоянное обновление нормативно-правовой базы ФГОС, требующее от учителей трудоёмкой процедуры ревизии рабочих документов, и прежде всего, рабочих программ, дидактической базы; невозможность использования опыта пилотных ОУ, реализующих ФГОС (особенно СО), которые фактически не смогли на практике создать реальную модель внедрения ФГОС из-за вышеозначенных причин; значительные профессиональные и психологические перегрузки, связанные с разнообразием учебных курсов по параллелям, ответственностью перед ВПР и ГИА (дополнительные нагрузки по проверке рабочих тетрадей, выполнения проблемных и творческих заданий, организации проектно-исследовательской деятельности и т.д.). Очевидно, что значительная часть этих проблем будет решена в ходе дальнейшей реализации ФГОС.

На практической части семинара учителя истории и обществознания представили опыт применения современных технологий на уроках и во внеурочной деятельности. Они продемонстрировали глубокое понимание современных требований к дидактико-методической организации учебных занятий, отличное владение ИКТ-технологиями, умение объективно оценивать свои профессиональные возможности и перспективы совершенствования образовательного процесса, нацеленного на рост качества образования. Программа практической части включала фрагменты учебных занятий и мастер-классы по темам:

● «Советский тыл в годы Великой Отечественной войны», 9 класс. Бодрова Анна Андреевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории

● «Сталинский социализм. Индустриализация в СССР» 9 класс специализированной математической подготовки. Пинтилей Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории, финалист муниципального этапа профессионального конкурса «Учитель года-2018», магистрант Высшей школы экономики, г. Москва

● «Повседневная жизнь населения», 6 класс. Безлюдная Светлана Александровна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории, зав. кафедрой общественных наук, победитель Всероссийского конкурса Лучших учителей истории – 2018
  
● «Женская доля в семейном бюджете» (практикум по курсу «Финансовая грамотность»). Попова Наталья Григорьевна, учитель истории и обществознания, методист воспитательной работы, руководитель МО классных руководителей

● Дебаты как форма проведения урока обществознания. Холодов Андрей Николаевич, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории.


Учителям удалось продемонстрировать принципиальные практико-ориентированные отличия ФГОС от предыдущих стандартов; дать представления о характерных особенностях современных теоретико-методологических и социально-педагогических основах преподавания истории и обществознания; раскрыть характерные особенности и показать алгоритмы преподавания предметов, нацеленные на рост как предметной, личностной, так и метапредметной результативности образовательного процесса.



Зам. директора по научно-методической работе В. А. Белецкая